Главная / Статьи / Непрофильные обращения граждан в организацию. Что делать?

Непрофильные обращения граждан в организацию. Что делать?

Непрофильные запросы или дополнительный заработок продвинутых граждан.

 

     Ох уж эти непрофильные запросы! Давайте сначала разберемся с обращениями граждан вообще.

     Существует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который срочно надо проштудировать и знать наизусть всем руководителям и должностным лицам. Почему спросите Вы? Денег стало мало в период экономического кризиса и огромное количество судебных исков в отношении организаций со стороны граждан суды решают в пользу гражданина только лишь потому, что в организации ведется неправильно делопроизводство!

     И вот, милый гражданин, которому не хватает 30 000 или 200 000 рублей на зимнюю резину для своего автомобиля или просто не хватает на жизнь… он идет в организацию и оставляет там обращение. Или даже не выходя из своего дома пишет в организацию. А секретарь, посмотрев, что какой-то Иван Иванович просит подтвердить вас справкой, что он у вас работал в прежние годы, а он, собственно говоря, никогда у вас и не работал! Это называется непрофильный запрос. И секретарь проверив, что данный гражданин никогда не работал в организации, отправляет в корзину его обращение…. А дальше – у Ивана Ивановича новые колеса, у руководителя организации головная боль и минус стоимость колес Ивана Ивановича, а также минус 300 000 рублей за неправильное ведение делопроизводства!

     Что в данной ситуации сделано неправильно: закон определяет 7 дней на обработку непрофильного запроса и ответ гражданину в письменном виде и лучше ценным письмом. То есть, все организации на территории Российской Федерации обязаны работать с непрофильными запросами граждан.

Какие еще подводные камни есть в данном законе? Первое, на что необходимо обратить внимание: гражданин имеет право на обращение в одной из трех форм: лично, письменно или по электронной почте. И Вы, как должностное лицо, не имеете права отказать ему, даже если у вас производство секретных ракет.

    Что необходимо сделать любому руководителю: внести в ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ раздел по работе с обращениями граждан и самое главное, определить приемный день и часы работы с обращениями, а то Иван Иванович будет ходить к Вам каждый день с 7 до 20 часов, а также определить ответственного специалиста, кто будет работать с обращениями граждан. Возможно, у вас никогда не будет обращений граждан, а есть организации в Санкт-Петербурге, которые выдают 11 000 справок за год.

Необходимо завести тетрадь учета обращений граждан! И обязательно предусмотреть подпись гражданина в том, что он не заблуждается в своем запросе. Это важно, иначе Вы не докажете, что Иван Иванович просил справку у вас о заработной плате за 2002 год, а получив ее подаст иск в суд, что Вы в установленный законом срок не выдали справку о том, в какой должности он работал в эти годы. Суд не примет ваши объяснения, что Вы неправильно поняли гражданина.

Вы скажете, что ерунда… Но ряды таких конфликтных граждан увеличивается в разы и их личный бюджет тоже пополняется активно.

Мы желаем Вам безконфликтных  граждан!

Грамотно избегайте риски, которые могут нанести ущерб организации.

Мы приглашаем на семинары, где говорим о ведении делопроизводства организации в соответствии с законодательсвом РФ:

«Делопроизводство и документооборот организации»

«Архив организации. Новые правила хранения документов»

«Кадровый архив организации: формирование и хранение документов по личному составу. Персональная ответственность работодателя»

«Архив бухгалтерских документов. Требования к оформлению, хранению и архивированию»

«Номенклатура дел 2019. Практикум»

сентябрь 10:00-17:00 АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ. Новые правила хранения документов Специалист Государственного архива СПб Заказать
июль 10:00-15:00 Изменения в трудовом законодательстве в 2016 году Березюк Ираида Константиновна Заказать
сентябрь 10:00-18:00 КАК ОТКРЫТЬ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР (КЛИНИКУ) И ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА Волков Андрей Владимирович Заказать
Новости
Ирина Крайникова
Генеральный директор Центра образования "Альфа и Омега"

“...Мы рады, что вы уже 16 лет доверяете нашей компании обучение своих специалистов! Каждый год мы разрабатываем новые, максимально полезные и эффективные программы курсов, семинаров и тренингов с ведущими преподавателями страны, для того чтобы Ваш бизнес процветал. Спасибо за доверие. Ждем Вас и ваших сотрудников на наших мероприятиях ”

Наши специалисты
Ираида Березюк

Юрисконсульт с многолетней практикой, ведущий преподаватель Инженерно-Экономического Университета и Санкт-Петербургского Государственного  Университета, член международной коллегии адвокатов. 

Андрей Волков

Кандидат медицинских наук, обладатель степени МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, директор медицинской консалтинговой компании, опыт проведения семинаров более 12 лет.

Марго Бор

Практикующий специалист по маркетинговым коммуникациям. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Основные темы: управление современным media (стратегия и ее реализация), PR, media relations