Главная / Статьи / 5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ НАЕМНЫЕ СОТРУДНИКИ БРОСАЮТ РАБОТУ И УХОДЯТ В БИЗНЕС

5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ НАЕМНЫЕ СОТРУДНИКИ БРОСАЮТ РАБОТУ И УХОДЯТ В БИЗНЕС

5 основных причин, из-за которых наемные сотрудники бросают работу и уходят в бизнес

Если выделять основные причины ухода сотрудников из компаний для открытия собственного дела, можно остановиться на пяти основных факторах:

Амбиции. Неудовлетворенность с точки зрения амбиций конкретного сотрудника. Чаще всего людям кажется, что они будут меньше работать и больше получать, тем же, кто не питает таких иллюзий, просто "тесно" в коллективе, в котором он оказался. 
Деньги. Чаще всего наемный персонал не ощущает всех расходов, которые несет компания и работникам кажется, что если они будут оборачивать даже в значительно меньше, чем организация, то их личная прибыль все равно будет больше, чем на данный момент.
Конфликты с руководством. Чаще всего люди, открывающие собственное дело - нонконформисты. Им сложно подчиниться, тем более, если они четко понимают, что руководство идет "не той дорогой".
Творчество. Невозможность в конкретной компании реализовать весь потенциал. 
Лень. Этот пункт справедлив для ситуации схожей с "обломовщиной". И тут скорее не сотрудник уходит, а его увольняют.

Давайте разберемся в каждом из этих пунктов. Была ли ошибка работодателя, почему это произошло, можно ли этого было избежать? Хорошо ли в этой ситуации, что ушел сотрудник?

Амбиции - ошибка работодателя в том, что он изначально взял сотрудника, для которого компания мала. Разгуляться человеку негде. Чаще всего работодатель попадает в подобную ситуацию, нанимая в коллектив "звезду", видя изначально, что потенциал значительно превышает потенциал компании. Конфликты - невозможно избежать конфликтов в компании на 100%, можно только грамотно из них выйти. Чаще всего если политика работодателя: "Я - начальник, ты - дурак", конфликт может носить затяжной характер и в большинстве случаев, если сотрудник нелоялен, то часто выигрывает в споре и заставляет компанию платить ( в прямом и переносном смысле). В конфликтных ситуациях руководству компании надо быть очень осторожными и не стесняться обращаться к помощи профессиональных юристов и специалистов кофликтологов (если речь идет о среднем и крупном предприятии), в противном случае, если сотрудник скандальный, конфликт может сильно навредить имиджу компании. Деньги. Надо реально оценивать рынок труда и предлагать адекватные условия или грамотно разрабатывать мотивационные программы. Творчество. Управление творческим персоналом - отдельная тема для статьи. Больше "воздуха" и "развлечений" на работе дает большие возможностей для творчества.

Чем грозит уход сотрудника в собственный бизнес экс-работодателю? Всегда ли это плохо для работодателя?
Если сотрудник открывает бизнес тождественный вашему, вы получаете конкурентов, причем хорошо знающих вас, знающих изнутри весь ваш бизнес-сегмент. Вашим конкурентам в таком случае не нужен партизанский маркетинг. Плюс чаще всего сотрудники забирают ваших ключевых клиентов или целиком базу, наработанную годами!
Чаще всего уход сотрудника в аналогичный бизнес по тематике - печальный опыт для экс-работодателя. Но если сотрудник уходит в принципиально другую сферу - большой проблемы нет, если только это не межличностный конфликт.
Иногда при хорошем уходе сотрудник даже может помогать своему бывшему работодателю. За процент от прибыли, например. 
 

Избежать такой ситуации нужно стараться и в этом вам поможет:

1. Грамотный подбор персонала

2. Знание Трудового кодекса РФ

3. Применению современных мотивационных программ

Интересные программы по этой теме:

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

10 ФАТАЛЬНЫХ ОШИБОК РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКОВ

сентябрь 10:00-17:00 АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ. Новые правила хранения документов Специалист Государственного архива СПб Заказать
июль 10:00-15:00 Изменения в трудовом законодательстве в 2016 году Березюк Ираида Константиновна Заказать
сентябрь 10:00-18:00 КАК ОТКРЫТЬ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР (КЛИНИКУ) И ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА Волков Андрей Владимирович Заказать
Новости
Ирина Крайникова
Генеральный директор Центра образования "Альфа и Омега"

“...Мы рады, что вы уже 16 лет доверяете нашей компании обучение своих специалистов! Каждый год мы разрабатываем новые, максимально полезные и эффективные программы курсов, семинаров и тренингов с ведущими преподавателями страны, для того чтобы Ваш бизнес процветал. Спасибо за доверие. Ждем Вас и ваших сотрудников на наших мероприятиях ”

Наши специалисты
Ираида Березюк

Юрисконсульт с многолетней практикой, ведущий преподаватель Инженерно-Экономического Университета и Санкт-Петербургского Государственного  Университета, член международной коллегии адвокатов. 

Андрей Волков

Кандидат медицинских наук, обладатель степени МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, директор медицинской консалтинговой компании, опыт проведения семинаров более 12 лет.

Марго Бор

Практикующий специалист по маркетинговым коммуникациям. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Основные темы: управление современным media (стратегия и ее реализация), PR, media relations